Мы находимся по адресу: Режим работы:
Московская область, город Домодедово Понедельник - Пятница
Кутузовский проезд, дом 12 с 09.00 - 18.00
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Телефон: 8 915-033-76-24
Зарегистрировать жилой дом в Домодедово и Домодедовском районе
Одним из условий для учёта объекта недвижимости является кадастровый учёт земельного участка, в границах которого предполагается произвести учёт строений или сооружений. Другими словами, поставить на учёт объекты недвижимости (жилой дом, дачу, баню, гараж, теплицу и т. д.) на земельном участке, который не прошел процедуру кадастрового учета - невозможно. Исходя из этого, для формирования Технического плана дома, необходимо иметь кадастровую выписку о земельном участке из ЕГРН с координатами.
Ниже представлен список документов, которые могут являться основанием для учёта объектов недвижимости. Хочу заметить, что для учёта необходимы не все документы из списка, в каждом конкретном случае они могут изменятся.
К примеру, если Вы построили здание и решили зарегистрировать его в Едином государственном реестре недвижимости по «Дачной амнистии», которая действует до 01.03.2026 года, то для формирования Технического плана здания, необходимы всего лишь два документа – ЕГРН на землю и декларация от собственника. Данный регламент распространяется для земель с видом разрешённого использования – ведение садоводства, для садоводства, для личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, а так же с ВРИ – дачное строительство.
Если Вы построили новый жилой дом и решили его зарегистрировать, то для формирования Технического плана жилого дома, необходимо получать Уведомление о планируемом строительстве, однако если при строительстве не были нарушены градостроительные нормы, то и получать Уведомления нет необходимости. Далее необходимо согласовать обременения земельного участка указанные в Уведомлении, такие как приаэродромная территория, водоохранная зона, культурное наследие и т.п. После этого, необходимо направить Уведомление о законченном строительстве в архитектуру местной администрации. Данный регламент распространяется для земель с видом разрешённого использования – индивидуальное жилищное строительства (ИЖС), личное подсобное хозяйство (ЛПХ).
Если у Вас в наличии документ выданный до вступления Градостроительного кодекса, разрешающий строительство на Вашем земельном участке, то в этом случае необходимо вводить в эксплуатацию здание и получать разрешение на ввод здания в эксплуатацию (оно же Уведомление об окончании строительства).
Один из документов для учёта строения, здания физического лица:
- Разрешение на строительство / Уведомление о планируемом строительстве
- Разрешение на ввод здания в эксплуатацию / Уведомление об окончании строительства
- Декларация (скачать ОБРАЗЕЦ)
- Проектная документация
Объединение земельных участков
Если вы имеете в собственности два или более земельных участка и хотите их объединить с целью увеличения общей площади (например, для строительства или получения одного свидетельства на землю), это возможно сделать при наличии двух условий. Во-первых, участки должны граничить; во-вторых – относиться к одному виду разрешенного использования (входить в состав земель одной категории). После объединения участков право собственности на единый земельный участок автоматически переходит к владельцу исходных участков. Результатом объединения будет получение одного кадастрового паспорта для оформления одного свидетельства.
Необходимые документы при объединении земельного участка физического лица:
- Свидетельство о регистрации права на земельный участок
- Реестровая выписка о земельном участке из ЕГРН (расширенная), при наличии
- Согласие собственника на объединение земельных участков (скачать ОБРАЗЕЦ)
Необходимые документы при объединении земельного участка юридического лица:
- Свидетельство о регистрации права на земельный участок
- Реестровая выписка о земельном участке из ЕГРН (расширенная), при наличии
- Согласие собственника на объединение земельных участков (скачать ОБРАЗЕЦ)
Земельный Кодекс ФЗ-136 Глава I.1. статья 11.2 пункт 4.
«Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки…».
Раздел земельного участка
Собственник, желающий разделить свой земельный участок с целью его продажи, дарения и т.д., может это сделать только в случае его делимости – в результате раздела должны образоваться два или более самостоятельных участка с тем же видом разрешенного использования и в соответствии с действующими Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Кроме того, они должны соответствовать минимальным и максимальным размерам, установленным законодательством РФ в отношении участков, предоставляемых для ведения подсобного хозяйства или жилого (дачного) строительства. При разделе право собственности на все образуемые участки остается у владельца исходного участка. Для раздела вы должны предоставить ряд документов. В результате раздела Вы получите два кадастровых паспорта.
Необходимые документы при разделе земельного участка физического лица:
- Свидетельство о регистрации права на земельный участок
- Реестровая выписка о земельном участке из ЕГРН (расширенная), при наличии
Необходимые документы при разделе земельного участка юридического лица:
- Свидетельство о регистрации права на земельный участок
- Реестровая выписка о земельном участке из ЕГРН (расширенная), при наличии
Земельный Кодекс ФЗ-136 Глава I.1. статья 11.2 пункт 4.
«Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки…».