Оформление дома в Домодедово и других зданий, объектов недвижимости

Проведение любых сделок с объектами недвижимости (продажа, аренда, оформление, переоформление) не является возможным, если не соблюдено одно важное условие: объект должен находиться на кадастровом учёте. Согласно российскому законодательству сведения обо всех объектах недвижимости должны быть занесены в государственный кадастр недвижимости. Это делается для того, чтобы государству было проще отслеживать операции, осуществляемые с объектами, контролировать налогообложение, а владельцам зданий – проще подтверждать свое право собственности, в том числе, при разрешении различных спорных ситуаций. Постановку объекта недвижимости на кадастровый учёт с января 2013 года осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - Росреестр. Раньше формированием документов занималось БТИ, теперь этот функционал выполняет кадастровый инженер.

Какие документы потребуются для постановки на кадастровый учёт?

Для постановки объекта недвижимости на кадастровый учёт потребуются следующие документы:

  • Кадастровая выписка о земельном участке из ЕГРН
  • Разрешение на ввод здания в эксплуатацию / Уведомление об окончании строительства. Этот документ получается застройщиком в федеральном органе исполнительной власти по месту расположения объекта.
  • Разрешение на строительство / Уведомление о планируемом строительстве
  • Проектная документация. Содержит текстовые и графические материалы об объекте недвижимости, а также исходные данные, переданные застройщиком в соответствии с нормативными актами, регулирующими градостроительную деятельность.
  • Технический паспорт здания. В техническом паспорте содержатся следующие сведения: год постройки, ширина, высота, длина здания, материалы конструкций (фундамента, стен, перекрытий), внутренняя отделка помещений и другие сведения.
  • Декларация об объекте недвижимости. Декларация оформляется в случае отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости и включает в себя следующие реквизиты: адрес, техническое описание, вид и назначение, сведения о правообладателе или его представителе, правоустанавливающие документы на земельный участок.

На основании данных из технического паспорта объекта, а также других документов, формируется технический план объекта недвижимости. В этом документе отображаются все сведения, необходимые для постановки объекта на кадастровый учёт. Так же хотелось заметить, что учёт зданий возможен только на земельном участке, который прошел кадастровый учёт и имеет установленные границы.

Результат постановки на кадастровый учёт

Кадастровый орган, в котором происходит регистрация объекта недвижимости, обязан в течение 12 календарных дней вынести решение о постановке объекта на учёт, либо приостановка/отказ заявителю в этом. Результатом успешной постановки объекта недвижимости на кадастровый учёт является получение кадастрового паспорта – документа, представляющего собой выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Содержание выписки из Единого государственного реестра недвижимости

Кадастровый паспорт включает в себя полную информацию об объекте недвижимости: его адрес, назначение, стоимость, год постройки и другие параметры. Объект недвижимости начинает обладать не только де-факто, но и де-юре, следующими характеристиками:

  • Индивидуальный кадастровый номер
  • Адресный ориентир
  • Площадь объекта
  • Кадастровая стоимость

Информация об объекте, поставленном на учёт, вносится в Росреестр, с этого момента с ним можно будет совершать любые сделки, он становится абсолютно прозрачным для налогообложения. Что касается незарегистрированных объектов, которых в России по-прежнему остается очень много, то их владельцам грозит серьезный штраф за нарушение Федерального закона «О государственной регистрации права».